Принято считать, что раньше женщины были мягче, скромнее, женственнее, спокойнее и во всем слушались мужчин. Многие мужчины любят рассуждать о «добрых старых временах» и ставить в пример средневековых женщин. А так же мечтать о былом богоподобном положении мужчин.
В принципе, мы – женщины тоже так думаем. Вот только в реальности средневековые женщины вовсе не были такими безропотными овцами, какими их принято изображать в массовой культуре.
Но реальные исторические факты поражают. Многие средневековые женщины были куда более свободны (в том числе ментально) и гораздо более эмансипированы, чем мы – женщины 21 века.
Пример тому – Элеонора Аквитанская (1122 – 1204 гг). Жена двух королей и мать знаменитого Ричарда Львиное Сердца.
Элеонора была единственной дочерью герцога Вильгельма Аквитанского. Росла смышленой и активной девочкой, увлекалась военным делом, стрельбой из лука и верховой ездой, активно интересовалась политикой. По словам современников, она была невероятной красавицей. Но помимо красоты она славилась умом и твердостью. Став в очень юном возрасте правительницей влиятельного герцогства Франции, она смогла весьма успешно им управлять и снискать любовь жителей.
Существует легенда, согласно которой Элеонора в возрасте пятнадцати лет собиралась выйти замуж по любви за одного из своих рыцарей — Ричарда. Но родственники девушки были против такого неравного брака, и рыцарь погиб при странных обстоятельствах.
После этого, Элеонора вышла замуж за ровню – короля Франции Людовика VII. Король был костный и набожный. Кроме того он фактически не правил страной, вместо него это делали два влиятельных церковника — Одо и Бернард.
Юная Элеонора быстро разобралась в ситуации, и решила ее переломить. Она хотела заставить мужа начать править страной самостоятельно, а так же поменять монашеские нравы двора. Из-за этого Элеонора нажила себе серьезных врагов, но не сдавалась.
Королева была незаурядной, высокообразованной женщиной. В Париже она посещала лекции знаменитых философов, теологов, правоведов и очень огорчалась оттого, что ей не разрешалось принимать участие в диспутах слушателей.