Можно по-разному относиться, к трансгендерам современной Европы. Честно говоря, мне самой это явление не очень понятно и не очень нравиться, потому что не имеет практического смысла. По большому счету, если действительно серьезно озадачится вопросом, образ жизни не очень зависит от пола. Будь с кем хочешь, будь кем хочешь, будь где хочешь.
Да есть трудности, да некоторые из них серьезны, но все они преодолимы.
Совсем по другому дело обстоит в традиционных обществах. Там человека – это действительно приговор, пол полностью определяет судьбу и образ жизни.
Поэтому в таких обществах, трансгендеры как явление появились значительно раньше (только назывались иначе) и становились ими не ради баловства или тупого подражания, а для того, чтобы выжить.
В Афганистане этих людей называют Бача-пош и бача-бази.
«Бача-пош» – девочка, которая изображает мальчика и ведет себе как мальчик. В переводе дословном с афганского «переодетая мальчиком». Когда в семье нет биологического сына, «сыном» назначается одна из дочерей. Она воспитывается как мальчик, имеет все права и обязанности мальчика. Это нужно семьям, чтобы сохранить «лицо» перед соседями и оправдаться за отсутствие сына. Это нужно девочкам, чтобы иметь возможность прокормить себя самостоятельно и иметь большую свободу.
Есть мнение, что подобная практика идет из глубины веков, когда женщины переодевались мужчинами, чтобы наравне с ними участвовать в военных набегах и отражать нападки врагов на свои поселения. Сейчас необходимость в этом отпала, но традиция осталась.
Девочек, одетых как мальчики, нередко можно встретить на афганских рынках. Родители или опекуны переодевают их, чтобы девочки могли выходить на улицы, работать и кормить семью. Такие дети продают на улицах воду или разную мелочёвку. По достижении 17-18 лет «мальчик» должен стать девочкой и выйти замуж.
Практика очень распространенная, как ни странно. В Афганистане практически у каждого есть родственницы или знакомые, которых в детстве одевали как мальчиков.
Но, успев приобщиться к мужской свободе и мужским привилегиям, девочки не спешат возвращаться к привычной роли афганских женщин.