У многих женщин есть одна на всех сокровенная, но прекрасная мечта: встретить сильного и любящего мужчину, который обогреет, защитит, решит все проблемы и выполнит все желания. Он такой большой, такой сильный, такой мужественный, такой настоящий. С ним можно побыть слабой и мягкой девочкой, которая хочет «платьишко и на ручки».
Этот прекрасный образ собирательный, он рождается из сказок, из кинофильнов, из легенд, из подслушанных маминых разговоров с подругами, из бабушкиных рассказов, из девичьих секретов, из светской хроники, из воспитательных бесед классного руководителя … отовсюду услужливое воображение выдергивает самые яркие и самые характерные черты, чтобы воссоздать образ «настоящего мужика».
Но если проанализировать, образы идеального мужчины у большинства женщин схожи. Только это не образ мужчины или партнёра (к большому сожалению), а по ситу своей настоящий архетип отца в чистом юнгианском виде.
Где отец – символ безопасности и источник ресурсов, но вместе с тем — символ порядка, власти и подчинения. Отца нужно слушать, отцу нужно подчиняться. А он обеспечит защиту, довольство и комфорт. Это норма.
Идеальный отец по умолчанию должен быть сильным, удачливым, строгим и властным, а еще добрым и справедливым. Но часто эти качества (доброта и справедливость) уходят на второй план, если «отец» демонстрирует силу и надежность. Это кажется более важным и более привлекательным. Есть тенденция идеализации пусть не доброго и не справедливого, но победителя и защитника. Или даже того, кто хотя бы выглядит победителем и защитников: грозным, властным, грубым, авторитарным.
Этот феномен вполне объясним: слишком многие женщины росли без опыта отцовской поддержки, защиты и отцовского принятия. Слишком недоставало отца в детстве. Часто номинальное присутствие отца в жизни девочки вовсе не означает реальное его наличие.
Не соприкоснувшись с архетипом отца, не прожив этот опыт в детстве, девочка пытается компенсировать это упущение в более взрослом возрасте. Отсюда возникает перенос качеств архитипического отца на образ идеального спутника жизни. Ситуация усугубляется тем, что переносятся не качества «отца», а лишь искаженное представление.