ЖИТЬ В КАЙФ

Считается, что сильными и независимыми женщины начали становиться только в 20 веке. А до этого времени все как одна женщины мечтали выйти замуж и нарожать десяток-другой детишек, а о независимости и самореализации не могли даже и подумать.
Только вот это не совсем так. Во все времена когда ни о каком феминизме никто «и слыхом не слыхивал, и видом не видовал», существовали сильные и независимые женщины, жившие для себя и собственного удовольствия.
Пример того знаменитая — Нинон (Анна) де Ланкло — писательница, хозяйка литературного салона, успешная предпринимательница, философ, куртизанка и просто красавица.
Это была одна из самых ярких и самых знаменитых женщин своего времени (17 и 18 век). Как и ее отец — Генриха де Ланкло Нинон была идейной последовательницей философии эпикуреизма. Согласно этому учению, высшим благом считается наслаждение жизнью, которое подразумевает отсутствие физической боли и тревог, а также избавление от страха перед смертью и богами, представляющимися безразличными к происходящему в мире смертных.
Кроме того, она сознательно отказалась от брака, справедливо полагая, что это ущемит ее свободу и помешает придаваться различным наслаждениям. Решение это де Ланкло приняла в 15 лет и не изменила ему на протяжении всей жизни, т.к. до 89 лет. В браке Нинон никогда не состояла, однако родила двух сыновей и дочь.
Что интересно, в самом начале жизни – в возрасте 15 лет, она начала монастырскую карьеру, но уже через год оставила эту затею, так как монастырь плохое место для философа – эпикурейца.
Конечно же, Нинон повезло, и у неё был постоянный источник доходов в виде внушительного наследства, которое девушка получила в очень молодом возрасте. Однако, она не промотала свой капитал, а умело вложила его, что позволило ей получать 10 000 ливров ренты ежегодно. А это очень неплохие деньги.
После ухода из монастыря, Нинон вернулась в Париж, где довольно быстро приобрела известность в светских салонах того времени. Так же успехом пользовался и её собственный литературный салон.
Нинон была отлично образована, знала итальянский и испанский языки, свободно ориентировалась в классической литературе, играла на лютне и клавесине.