Нас, женщин, часто призывают к женственности. В принципе я тоже «за» женственность. Обеими руками «за».
Только за первородную, настоящую, глубинную, исконную женственность, которая дремлет в каждой из нас, а за не дешёвый фантик, бесталанную подделку, которую пытаются впихнуть нам под видом женственности. Ненавижу подделки и нутром их чую.
Да. То, что в последние несколько десятков лет преподносится под видом женственности – бесталанная и дешевая подделка.
Все эти длинные юбочки, завитые волосики, реснички до бровей, скромный взгляд в пол , показные и ненатуральные слабость и покорность, высокий голосок, натужный смех, неестественные манеры, высокие каблучки… — этот образ в наше время почему-то считается женственным.
А ведь совсем недавно, это называлось другим словом, которое прекрасно описывало суть явления — жеманность.
Жеманность — склонность ломаться, заставлять себя упрашивать, проявлять в поведении слащавую изысканность, противоестественность и всякое отсутствие простоты. Жеманность – это суррогат женственности, бесталанная пародия на женственность. Фальшивка и ничего более.
Что интересно, подобное поведение высмеивали не только в советскую эпоху, но и гораздо раньше.
Жеманность – всегда было признаком дурновкусия и провинциальности, как черная метка для определения людей «не своего круга».
Ничего привлекательного в ломании, кривлянии, «платишках», в этих «губках бантиком, бровках домиком» нет и не было никогда.
Помните у Пушкина А.С.: «ее находят что-то странной, провинциальной и жеманной…». Жеманность и наигранность порицалось и считалось серьезным недостатком женщины, снижающим её привлекательность…