«Скромнее» средневековье

Нам часто внушают, что «раньше» женщины были куда более целомудренными и скромными. И чем дальше в исторической перспективе было это «раньше», тем скромнее и строже были женщины.
Но, вероятно, борцы за мораль и нравственность имеют ввиду какую-то идеальную сказочную древность, не имеющую ничего общего с реальными античностью и средневековьем. По их мнению, секса тогда не было как явления, а женщины были ангелоподобными существами, которые какают бабочками и кормят единорогов с рук.
Не то что современные женщины, которые совсем распустись и испортились, стали оголяться, наглеть и проявлять животные инстинкты. Но пора отбросить стереотипы.
Потому что, в средневековой Европе и в средневековой Азии, нравы были гораздо более вольными и свободными, чем мы можем себе представить. Я бы даже назвала их радикально смелыми. Гораздо смелее, чем сейчас.
Например, существовала мода на голую женскую грудь. Этот не преувеличение: буквально голую.
Эту моду ввела в Европе в 15 веке первая в истории «официальная» фаворитка короля – Агнесса Сорель, но сама идея смелых вырезов буквально витала в воздухе. Сначала эта смелая женщина вводит моду на глубокий вырез платья, слегка сдерживающий грудь. Позже появляется на публике в платье поинтереснее — одна грудь (правая) целомудренно закрыта, а другая (левая) — полностью оголена.
Не отставала от прекрасной Агнессы и Лукреция Борджиа, которая придумала и применила «блуждающий вырез» — настолько свободный вырез, что при движении непроизвольно оголялась то одна грудь, то другая.
Самой смелой модницей стала королева Франции Екатерина Медичи, которая ввела моду на два выреза на платье (на месте сосков) и на вырез, открывающий всю грудь целиком.
В 16 веке голая грудь стала не только «модной тенденцией», но и своеобразным «знаком качества». Молодые девушки на выданье демонстрируют свои прелести, а скромность и нежелание оголять грудь вызывают насмешки “Если стыдиться, значит нечем похвастаться”. Прикасаться и целовать женскую грудь тоже считается вполне приличным.
Надо сказать, что в подобном виде ходили не только «богатые и знаменитые», это был общенародный тренд.