«Трезвость и цинизм защищает организм» — это девиз, который может очень помочь в жизни, а иногда не только помочь, но и спасти эту самую жизнь.
Мы привыкли думать, а точнее нас приучили думать, что реализм и прагматичный подход к жизни это очень плохо. Так плохо, что граничит с пошлостью и является чем-то неприличным и даже грязным.
А уж если женщина решится думать в таком ключе, то она становится плохой и грязной в кубе. В противовес женской практичности, реализму и осторожности, часто выставляли и выставляют небесную тургеневскую барышню, которая ничего не знает и не хочет знать о реальности, какает бабочками и ждет своих алых парусов. За эту свою «чистоту», «непорочность» и «незамутненность» сознания, ей полагаются различные плюшки в виде большой и чистой любви, прекрасного принца и полцарства в придачу.
Вот только жизнь идет в разрез с пустыми ожиданиями, рвет в клочья алые паруса и разбивает розовые очки.
Возвышенные грёзы, чрезмерная ничем не обоснованная идеализация, не приносит ничего кроме прямого вреда. Чем прекраснее и возвышеннее идеализация, тем больше разочарование, от столкновения с ней воочию. Чем заковыристее и прозрачнее воздушный замок, тем быстрее он бьётся от столкновения с суровой реальностью.
По большому счету, нет ничего больнее, чем свергнуться со священных горных вершин идеализации прямо в жесткий реальный мир.
Можно бесконечно писать об этом и приводить различные разумные и убедительные доводы. Но лучше всего о вреде идеализации (особенно для женщин) расскажет прекрасный, но малоизвестный фильм 1993 года «Плащ Казановы».
Картина повествует о поездке российских туристов в Италию. В общем-то рядовое и малозначимое событие, если бы не туристка Хлоя (героиня Инны Чуриковой).