Криминальное чтиво

🌟Часто возникает вопрос, какие сказки можно посоветовать девочкам для формирования правильной модели поведения.
Скажу сразу — это ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ ЗАДАЧА.
Это все равно, что искать чёрную кошку в темной комнате… особенно когда её там нет.
Потому что классическая литература – от российской до зарубежной – это парад патологий, просто рай для психолога. Их читать нужно только с пояснениями, которые объясняют то или иное отклонение в поведении.
Что же касается сказок – то все сказки повествуют о виктимном и неэффективном поведении женских персонажей. Если такие и есть исключения из общего нездорового правила, то я таких просто не знаю.
🔥И Белоснежка, и Русалочка, и Золушка — все они крайне похожи в своей токсичности. Адски причём.
Там женский мир крутится вокруг принца и его достоинства.
Как и почти вся литература. За крайне редкими исключениями. 🌟Русские народные сказки тоже в этом отношении наводят тоску.
Даже крутая, как берез Иртыша (намного круче, чем Чудо-Женщина и Капитан Марвелл) Василиса Премудрая – умница, красавица, учёная, сильнейшая ведьма, жрица, правительница города, должна обязательно завоевать СЕБЕ МУЖИКА. 👆🤯Задумайтесь: умнейшей и крутейшей женщине приходится приложить массу усилий, чтобы на ней женился какой-то «… с горы», например, Иван-Дурак (Дурак — и этим все сказано).


…Отличные ролевые модели для растущих девочек. Вдохновляют на подвиги. 🙁
Почти все сказки дают нам две ролевые женские модели и одну цель – добиться мужика.
Варианты ролевых моделей женщин: 🌟баба Яга, которая бесится из-за отсутствия мужика 🌟удобная «хорошая» девочка, которой царевич (принц) достаётся. Потому что она такая удобная, жертвенная и неприхотливая.
Где справедливость? 😡
Все подвиги, все интересные вещи почему-то делали всегда царевичи (а если не делали сами, то слава все равно доставалась им). 👆🤔Если так случилось, что ты круче мужика (Василиса Премудрая, Василиса Микулишна и Забава), то все равно нужно скрывать свои способности, помалкивать, изворачиваться, быть скромнее.
Что бы не прищемить хрупкое мужское эго. А то вдруг жениться раздумает не женится. 🤪🤯

…горе- то, какое – Иван-Дурак не жениться на княжне, ведьме или ботатырке. Как ей жить-то теперь 😢😂🤔
В последнее время ситуация в массовой литературе и в мультфильмах меняется в лучшую сторону.
И начало этому положил, как ни странно, «Дисней». «Моанна», «Храбрая сердцем», «Ральф» (женский персонаж – гонщица), «Изгой-Один» (Джин Эрсо), «Звездные войны» (Рей, Эмилин Холдо), «Хан Соло. Звездные войны. Истории» (Ки-Ра)- показывают, что жизнь женщины не начинается и заканчивается на «принце». У девушки и женщины, могут быть свои интересы, помимо, «удачно выйти замуж». 🌟Они могут совершать поступки, участвовать в приключениях наравне с мужчинами. И, самое главное, они имеют свою ценность независимо от наличия мужчины. Они сами личности. Так что ситуация медленно, но верно меняется.
Лет через десять, будет совсем хорошо. Наварное. Может быть. 😉
Может показаться странным, но в настоящий момент самыми здоровыми с точки зрения психологии отношений являются современные комиксы (серий «Ди Си» и «Марвел» за последние несколько лет), книги по «Звездным войнам» «Дисней» — новый канон и космическая фантастика разных авторов. Там хотя бы чувствуется стремление изобразить нормальные отношения между героями. А женщины – уже не приложение к мужчинам, не часть интерьера, не домашние животные, а полноценные персонажи, положительные или отрицательные – не важно. Главное полноценные и свободные. Очень полезная тенденция в массовой литературе намечается. Надеюсь, эта тенденция перейдёт и в более серьёзную литературу.