Принято считать, что женщинам не даются точные науки, а особенно – программирование. Некоторые люди на полном серьезе утверждают, что женский мозг концептуально отличается от мужского, от меньше, проще и примитивнее… Поэтому женщины не способны хорошо владеть точными науками. Как ни странно, некоторые женщины так поверили в этот тезис, что сами его агрессивно защищают, признавая себя глупыми и неспособными для некоторых видов работ.
Но человеческие заблуждения – это одно, а реальное положение вещей – это другое.
Например, у истоков компьютерного программирования как такового, стояла как раз женщина Августа Ада Кинг (урождённая Байрон), графиня Лавлейс. Дочь того самого Байрона, который был знаменитым на семь мир поэтом и одним из ярчайших представителей романтизма в литературе.
Родители маленькой Ады расстались почти сразу после рождения и в воспитании дочери знаменитый отец участия не принимал. Так же девочке не передался поэтический дар отца и его любовь к литературе. Вместо этого, она унаследовала в полной мере математический склад ума своей матери — Аннабель Милбарк Бирн ( Байрон) и ее любовь к точным наукам. Аннабель в лучшие дни своей семейной жизни за своё увлечение математикой получила от мужа прозвище «Королева параллелограммов».
Именно мать привила маленькой Аде интерес к математике. Она настаивала, чтобы девочка с самого раннего возраста изучала математику и естественные науки. А потом Ада и сама полюбила мир чисел.
Ее обучение проходило дома с частными преподавателями. Девушка также много читала и некоторое время даже брала уроки у Огастесс де Моргана, первого профессора математики в Лондонском университете. Он помогал Аде в дальнейших исследованиях. А так же училась у Мэри Сомервиль – известный в то время математик и астроном.
В девочке проснулся настоящий математический дар. Она показывала большие успехе в своем деле. В двенадцать лет Лавлейс начала создавать чертежи летательных аппаратов (за 76 лет до первого полета братьев Райд). В 1833 году восемнадцатилетняя Лавлейс познакомилась профессором кафедры математики Чарльзом Бэббиджем. Они быстро нашли общий язык – в хорошем смысле этого слова – то есть стали коллегами по исследованию.