Многие женщины склонны безосновательно и преждевременно верить мужчинам и принимать любой знак внимания с их стороны за великую и могучую любовь. Логика такова: обратил внимание, значит, любит, аж кушать не может. Мужчину принимают, мужчине доверяют самое сокровенное, на мужчину возлагают надежды, не проверив претендента и не убедившись в искренности его намерений.
К сожалению, эта вера в великую «любовь» раз за разом разбивается о суровую реальность. Но на чужих ошибках мало кто учится.
Но давайте попробуем сделать это на примере маленькой, но сильной женщины Сары Биффен.
Эта уникальная женщина родилась в 1784 году в Англии в семье фермеров. Казалось бы, рождение девочки рядовое событие, но родилась она без рук и ног, лишб с рудиментами конечностей, похожими на ласты тюленя. Семья была в шоке, но убивать девочку не стали, а позволили ей вырасти. Несмотря на то, что девочка росла сильной и смышленой: научилась обслуживать себя, читать и писать, чинить одежду, зажимая нитку ртом, родители все равно стыдились за свою дочь. В возрасте двенадцати лет девочку продали в бродячий «цирк уродов» — цирк мистера Дьюкса за пять гиней. По правде говоря, в викторианской Англии у инвалидов были две судьбы: голодная смерть или публичное унижение. Так что Саре в какой-то степени повезло, она ходя бы получила возможность зарабатывать деньги самостоятельно. К тому же мистер Дьюкс быстро понял, что Сара необычайно талантлива и начал учить её рисовать. Девочка начала рисовать, зажимая кисти во рту. Сначала, люди платили деньги, за право смотреть, как рисует девочка в рамках циркового представления, но потом людей заинтересовали сами работы.
Картины девочки, а потом и девушки Сары быстро стали популярны. Этому весьма способствовал цирк Дьюкса, который сделал ей хорошую рекламу. Появились первые клиенты и первые поклонники. А в 1808 году Саре необыкновенно повезло – представление цирка посетил граф Мортон, который так проникся талантом уникальной девушки, что забрал ее из цирка, назначил содержание и нанял ей учителя – художника Королевской академии Уильяма Крейга.
На первых двух изображениях- портреты Сары Биффен (первое — ее автопортрет), на остальных — ее миниатюры, написанные на заказ.